Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

  175310 Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д.7

  Версия для слабовидящих

+7 (81651) 44-012 доб.1
+7 (81651) 42-080
priemnaya@dem-admin.ru
Карта сайта

17 Декабря 2018      15

Информация о результатах надзорной деятельности прокуратуры Демянского района в сфере исполнения законодательства о противодействия коррупции.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, надзор за законностью локальных правовых актов.

По результатам рассмотрения 8 протестов на Порядки организации и проведения публичных слушаний на территории Демянского городского и 7 сельских поселений, утвержденные решениями Советов депутатов поселений, принесенных прокуратурой района 27.02.2018, приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства 8 нормативных правовых актов, исключено 8 коррупциогенных факторов.

По результатам рассмотрения 8 протестов на Правила землепользования и застройки Демянского городского и 7 сельских поселений, утвержденные решениями Советов депутатов поселений, принесенных прокуратурой района 26.03.2018, приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства 7 нормативных правовых актов, исключено 7 коррупциогенных факторов.

29.06.2018 принесено 2 протеста на административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности поселений для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления их деятельности», утвержденные постановлениями Администраций Полновского и Ямникского сельских поселений.

В нарушение ч.1 ст.39.18 Земельного кодекса РФ, административные регламенты не содержали положений, обязывающих в течение 30 дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении участка рассматривать вопрос об отказе в предварительном согласовании земельного участки при наличии оснований, установленных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 ЗК РФ либо при отсутствии указанных условий, обеспечивать опубликование извещения. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенные пунктом 2.8 Административного регламента противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 39.18 ЗК РФ.

Таким образом, нормативные правовые акты содержат коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «ж» п. 3 Методики - отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (протесты рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены).

29.06.2018 принесено 7 протестов на административные регламенты сельских поселений по осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения сельского поселения в связи с нарушениями ч.4 ст.7, ст.8.2, ч.3 ст.13, ч.12 ст.16, п.7.1 ст.18, ст.21, ч.1 ст.25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.11 Федерального закона от 02 мая 2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Кроме того, указанные нормативные правовые акты содержат коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «ж» п. 3 Методики, - отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (протесты рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены).

В отчетном периоде прокуратурой района в рамках осуществления мониторинга правовых актов на предмет соответствия действующего законодательства, изучено постановление Администрации Жирковского сельского поселения от 20.09.2011 № 80 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной функции «Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Жирковского сельского поселения, для личных и бытовых нужд», в редакции от 27.03.2015 №30 (далее –регламент).

В силу статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Федеральным законом от 29 декабря 2017 года №479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления» (далее – Федеральный закон №479) внесены изменения в Федеральный закон № 210-ФЗ.

Указанные изменения существенно меняют требования законодательства на федеральном уровне к административным регламентам по предоставлению муниципальных услуг.

В частности, в соответствии с Федеральным законом №479-ФЗ статья 7 Федерального закона №210-ФЗ дополняется частью 9, предусматривающей, что исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Кроме того, пункт 1 статьи 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ излагается в новой редакции, закрепляющей право обжалования заявителем действий (бездействий) многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 данного Федерального закона, или их работников.

Также статья 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ дополняется пунктами 8 и 9, предусматривающими дополнительные случаи, при наступлении которых заявитель наделен правом обжалования действий (бездействий) должностных лиц, органов, организаций и работников.

Изменения внесены в статьи 11.2, 12, 13 и 14 Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливающие: общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы; к структуре административных регламентов; к разработке проектов административных регламентов; к стандарту предоставления муниципальной услуги. Однако соответствующий раздел V регламента не приведен в соответствие с действующим законодательством.

В пункт 5 части 2 статьи 12 Федерального закона №210-ФЗ внесены дополнения, регламентирующие досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Однако, данные положения в регламенте отсутствуют.

Отсутствие указанной нормы в регламенте образует коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «ж» Методики (отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка).

Аналогичные нарушения выявлены в Администрациях Ильиногорского, Лычковского и Ямникского сельских поселений, в связи с чем 20.09.2018 принесено 4 протеста.

Проведенной проверкой в Администрации Жирковского сельского поселения установлено, что антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится формально, проводится лишь экспертиза проектов нормативных правовых актов, тогда как оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами не проводится должным образом.

Так, Администрацией поселения в 2017 году – истекшем периоде 2018 года коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлялись, тогда как, прокуратурой района в 2017 году выявлено 9 коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах Администрации поселения, в 2018 году – 12.

Данные обстоятельства свидетельствуют о формальном подходе к исполнению должностными лицами Администрации поселения полномочий, предусмотренных законодательством о предупреждении коррупции.

Аналогичные нарушения выявлены в Администрациях Ильиногорского, Лычковского и Песоцкого сельских поселений.

По результатам проверки прокуратурой района 28.09.2018 Главам Администраций Жирковского, Ильиногорского, Лычковского и Песоцкого сельских поселений внесено 4 представления.

В 2019 году выявлены нарушения в локальных актах автономных учреждений Демянского муниципального района и коммерческих организаций в части принятия действенных мер, направленных на эффективность противодействия коррупции.

25.06.2018 прокуратурой района в связи с противоречием действующему федеральному законодательству принесен протест на Антикоррупционную политику ООО «Демянская ДПМК», утвержденную приказом председателя правления ООО «Демянская ДПМК» от 17.04.2018 №12 (04.07.2018 протест рассмотрен и удовлетворен, нарушения устранены).

Так, 27.04.2018 прокуратурой района принесено 12 протестов на Уставы муниципальных автономных учреждений, которые в части компетенции Наблюдательного совета учреждений по рассмотрению предложений о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не соответствовали ч.1 ст.16 Федерального закона от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (рассмотрены и удовлетворены, приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства 11 правовых актов).

По аналогичным основаниям 28.04.2018 принесено 2 протеста на Положения о Наблюдательном совете МАУК «Центр культуры и досуга «Селигер» и МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа» (рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены).

 Надзор за исполнением законодательства о контрактной системе.

В июне 2018 прокуратурой района в ходе проведения мониторинга сайта zakupki.gov.ru на предмет исполнения требований федерального законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд выявлены нарушения вышеуказанного законодательства ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» при осуществлении закупки молочной продукции.

Установлено, что в 2017 году ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» осуществлялась закупка путем проведения аукциона в электронной форме на поставку молока и молочных продуктов для обеспечения нужд ГОБУЗ «Демянская ЦРБ». Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru 09.11.2017 (№0850200000417001712), начальная (максимальная) цена контракта – 315 994,10 рублей. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» Соколовым Б.И.

В нарушение частей 1 и 5 статьи 31, части 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в пункте 9 Документации единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в части отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также к участнику закупки – юридическому лицу в части непривлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены, какие-либо документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, участники закупки представлять не обязаны (раздел 10 Документации).

Кроме того, заказчиком допущены нарушения части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, при установлении документов, которые предоставляются участниками в составе второй части заявки. Документация об электронном аукционе (извещение №0850200000417001712) не содержит четкого перечня документов, которые предоставляются во второй части заявки.

По данным фактам прокуратурой района 15.06.2018 в отношении главного врача ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» Соколова Б.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ (03.07.2018 рассмотрено и удовлетворено, назначен административный штраф в размере 3000 рублей).

Уголовное преследование лиц, совершивших коррупционные правонарушения.

В отчетном периоде 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ в отношении заместителя генерального директора по производству ООО «Аргус Газификация» Жовнирука Р.А. и старшего производителя работ Новакова Л.С. по п. «б» ч.4 ст.291 УК РФ (дача взятки должностному лицу в крупном размере), по результатам рассмотрения которого по данной статье 27.03.2018 СУ СК РФ по Новгородской области возбуждено уголовное дело №11802490008000009.

Прокурор района советник юстиции А.И. Рубцов



Возврат к списку