Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

  175310 Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д.7

  Версия для слабовидящих

+7 (81651) 44-012 доб.1
+7 (81651) 42-080
priemnaya@dem-admin.ru
Карта сайта

18.03.2021

Чтобы билет на автобус не бил по карману

В праздничные дни студенты и их родители столкнулись со странным ценообразованием питерского перевозчика. Билеты до Санкт-Петербурга пришлось покупать более чем за 1700 рублей. Как без нервов и по фиксированной цене воспользоваться услугами транспорта, расскажем в этой статье.

Анонсируемая в прошлом году Министерством транспорта и дорожного хозяйства региона система внедрения и использования «Карты постоянного пассажира» поможет жителям района разрешить неприятную для них и их кошелька проблему «плавающей» стоимости билетов на Санкт-Петербург со стороны питерского перевозчика.

Под соусом «лояльности»

Теперь подробнее. На аппаратном совещании главы района депутатами был поднят вопрос о, как минимум, странной ценовой политике санкт-петербургского перевозчика, осуществляющего рейсы в северную столицу.

В «СКСавто» прокомментировали такое положение вещей. Согласно Федеральному закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ компания имеет право так подходить к ценообразованию.

В компании подчеркнули, что ценовая политика у них гибкая, и в случае заказа билета на сайте, она не меняется, а также действуют промокоды, дающие право на скидку. Перевозчик подтвердил, что когда остаются последние места и билеты приобретаются у кассира, то цена действительно возрастает. При этом ценовую политику они назвали «лояльной».

Но лояльной к кому? К студентам и их родителям, к людям, которым надо срочно пройти лечение в культурной столице? Под соусом «лояльности» чего только сейчас не делают при продажах разных товаров и услуг: навязывают дополнительные договоры, выдают кредиты, страхуют то, что и страховать, подчас, не имеет смысла. Но не об этом.

Выход есть

Итак, в прошлом году руководитель «Демянского АТП» Сергей Андреев прокомментировал нововведение ряда транспортных организаций региона. «Карта постоянного пассажира» – проект поддержанный Министерством транспорта и дорожного хозяйства, был направлен на то, чтобы не просто облегчить логистику для рядового пассажира, но и сберечь его деньги в случае подобных «лояльных» перевозчиков.

Немногочисленные пока владельцы карт с восторгом отзывались о них и о появившейся возможности приобрести билеты по другим маршрутам области сразу в Демянске. Прокомментировал нововведения руководитель автотранспортного предприятия, депутат районной думы Сергей АНДРЕЕВ.

– Напомню, глава региона Андрей Никитин неоднократно указывал на необходимость исходить из интересов граждан, когда разрабатываются маршруты, строится логистика пассажирских перевозок, – говорит Сергей Александрович. – В министерстве транспорта и дорожного хозяйства также держат руку на пульсе относительно удобства рейсов. Все эти аспекты соотносятся и с реализацией национальных проектов.

Теперь у жителей района появилась возможность гораздо более гибко строить свои маршруты, выезжать в удобное время. Приведу пример. На Санкт-Петербург из Демянска автобус выезжает в определенное время, а заранее билет приобрести на сайте не удалось. Это не всем удобно и дорого. Теперь же пассажир может приобрести сразу два билета в демянской кассе: на Великий Новгород и сразу же на автобус из Великого Новгорода в Санкт-Петербург на доступный рейс. Это же касается и рейсов на Псков. Во-первых, вы знаете, что уедете в удобное для вас время, а во-вторых, вы уже не волнуетесь, сумеете ли приобрести обратный билет, приехав на условно «промежуточную» автостанцию или нет, а также в некоторых случаях, просто-напросто сбережете свои «кровные».

Карту можно единожды приобрести на кассе и забыть об этих проблемах. Вы сами как вам надо построите маршрут и забронируете билеты. Редко когда надо очень срочно уехать: кто-то едет в Северную столицу на учебу, кто-то за получением высококвалифицированной медицинской помощи, а кто-то просто повидать родственников или друзей.

Водители, да и сами пассажиры говорят, что зачастую не знают, уедут они потом из Великого Новгорода на дневном или вечернем рейсе или у них не получится этого сделать, особенно в предпраздничные дни или перед выходными. А теперь просто. Билет можно приобрести туда и обратно.

– Подробнее расскажу и про «Карту постоянного пассажира», – продолжает Сергей Александрович. – Когда этот проект начал реализовываться были сомнения относительно востребованности у населения. Но практика постепенно показывает, что сомневались напрасно. Посудите сами: человек заплатил за карту 100 рублей, но что он в итоге получил? Он может забронировать билеты по разным маршрутам области, просто позвонив по телефону. Более того, появилась возможность забронировать билеты и для своих родственников. Также пассажир может спланировать маршрут. Представьте, ваш ребенок учится в Великом Новгороде. У него сессия и выехать за билетом на автовокзал ему просто некогда. Вы позвонили по телефону, представились, назвали номер своей карты и забронировали билет до Демянска, а возможно сразу и из Демянска. Другой пример: ребенок выезжает на «перекладных» из Санкт-Петербурга. Приехав в Великий Новгород, он идет в кассу и приобретает уже отложенный для него билет на Демянск. Согласитесь, удобно?

Единственное требование к тем, кто бронирует билеты по карте – выкупить его нужно за 30 минут до отправления автобуса. Поэтому, планируя транзитный маршрут, учитывайте это обстоятельство. Осуществляет информационное взаимодействие в рамках «Карты постоянного пассажира» специально созданная диспетчерская служба.

Отмечу, что как и раньше предварительная продажа билетов может осуществляться в кассе за 10 дней до рейса.

Подведем итоги

Вывод простой как «дважды два»: есть «Карта постоянного пассажира» – есть и «козырь в рукаве» который «бьет» политику якобы лояльности. Удобно самостоятельно выстроить маршрут и по телефону всё забронировать? Удобно. Удобно доехать до вокзала в Великом Новгороде, подождать «перекладной» автобус в тепле и спокойно отправиться в точку назначения? Удобно.

Вот и простое решение проблемы. Приходим в кассу демянского автовокзала, и решаем, что проще, получить «Карту постоянного пассажира» с ее возможностями или дальше по старинке нервничать, тратить время на предварительную покупку билетов, бегать сломя голову по кассам в точках пересечения маршрутов.

Иван БОРОДИН, «Авангард» от 18.03.2021 № 10