Изображения: Вкл Выкл
Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта: A A A
Кёрнинг: Стандартный Средний Большой

Перечень и тексты документов, регламентирующих порядок приема граждан

Организация личного приема граждан в Администрации муниципального района

9.1. Организация личного приема граждан в Администрации района осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9.2. Личный прием граждан в Администрации муниципального района осуществляют Глава  района,  заместители Главы администрации  района.
9.3.Организацию личного приема граждан в Администрации  района осуществляет  комитет по организационным и общим вопросам Администрации района.
График личного приема граждан в Администрации  района утверждается Главой  района, составляется ежегодно (на год)  комитетом по организационным и общим вопросам Администрации района.
9.4. Информация о времени личного приема и порядке записи на личный прием граждан представляется гражданам специалистом 1 категории комитета по организационным и общим вопросам Администрации района  устно и по телефону.
9.5. Не менее 1 раза в квартал Глава  района  проводит выездной  прием граждан по личным вопросам  в сельских поселениях (по согласованию с Главами поселений).
9.6. Комитет по организационным ми общим вопросам два раза в год представляет Главе  района сведения о соблюдении графика личного приема граждан должностными лицами Администрации  муниципального района.
9.7. Письменные обращения, принятые на личном приеме граждан, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее 15 дней с момента обращения.
9.8. Комитет по организационным и общим вопросам  систематически анализирует и обобщает работу с обращениями граждан, поступившими на личном приеме, и информирует о принимаемых мерах Главу района.

Организация рассмотрения обращений граждан, организаций, организация уведомлений граждан, организаций о результатах рассмотрения их обращений

3.2.2. Личный прием заявителей осуществляется руководителями Администрации, руководителями органов Администрации в соответствии с графиком личного приема граждан, графиком приема руководителей (представителей) организаций, а также уполномоченными лицами в соответствии с графиком работы Администрации по предоставлению муниципальной услуги.
Информация о месте личного приема заявителей, а также об установленных для личного приема заявителей днях и часах доводится до сведения заявителей в соответствии с п.2.1 настоящего регламента.
3.2.3. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений заявителей, поступающих во время личного приема, включает в себя следующие административные процедуры:

  • собеседование руководителя Администрации, уполномоченного лица с заявителем;
  • рассмотрение устных обращений заявителей в ходе личного приема;
  • оформление поручений (резолюций) руководителей Администрации по вопросам, на которые не был дан ответ по существу в ходе личного приема, а также на письменные обращения, поступившие в ходе личного приема.

Содержание административной процедуры - собеседование руководителя Администрации, уполномоченного лица  с заявителем - включает в себя беседу с заявителем для регистрация обращения путем занесения в журнал личного приема граждан  руководителями Администрации, руководителями органов Администрации обязательных данных:

  • дата личного приема,
  • должность, фамилия, имя, отчество лица, ведущего личный прием,
  • для обращений граждан - фамилия, имя, отчество, адрес заявителя,
  • для обращений юридических лиц – наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество, адрес руководителя (представителя),
  • содержание устного обращения.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание административной процедуры - рассмотрение устного обращения в ходе личного приема - включает в себя:

а) устный ответ руководителя Администрации, уполномоченного лица по существу на все поставленные в устном обращении вопросы, если изложенные в устном обращении факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки:

  • подтверждение заявителем согласия с тем, что ответ на обращение дан устно,  запись в журнале личного приема о согласии заявителя с тем, что ответ на обращение дан устно,
  • подпись в журнале личного приема руководителем Администрации или уполномоченным лицом, дата;

б) разъяснение заявителю, куда и в каком порядке  ему следует обратиться по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица:

  • подтверждение заявителем согласия с тем, что разъяснения даны устно;
  • запись в журнале личного приема о согласии заявителя с тем, что разъяснения даны устно;

в) отказ заявителю в ходе личного приема в дальнейшем рассмотрении обращения, если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов:

  • разъяснение заявителю причин отказа;
  • запись в журнале личного приема об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения, с указанием причин отказа,
  • подпись в журнале личного приема руководителем Администрации или уполномоченным лицом, дата.

Содержание административной процедуры - оформление поручений (резолюций) руководителей Администрации по вопросам, на которые не был дан ответ по существу в ходе личного приема, а также на письменные обращения, поступившие в ходе личного приема,  – включает в себя:

а) в случае, если факты и обстоятельства, изложенные в  устном обращении, не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, если  заявителю необходим письменный ответ:

  • оформление руководителем Администрации поручения в виде резолюции о подготовке письменного ответа по существу поставленных в устном обращении и внесенных в журнал личного приема вопросов;
  • информирование об этом заявителя;
  • подпись в журнале личного приема руководителем Администрации, дата;

б) в случае, если в ходе личного приема заявитель передал письменное обращение:

  • оформление руководителем Администрации, уполномоченным лицом, в журнале личного приема отметки  «Поступило письменное обращение», 
  • поручение исполнителям в виде резолюции о подготовке письменного ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
  • информирование об этом заявителя.

3.2.4. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном для письменных обращений порядке в соответствии с п.3.1. настоящего регламента.
3.2.5. Руководитель Администрации, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений заявителей принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению руководителями Администрации, уполномоченными лицами обращений заявителей,  поступающих во время личного приема является:

  • устный ответ на все вопросы обращения по существу;
  • оформление и направление исполнителям поручений по подготовке письменных ответов по существу вопросов, на которые не были даны ответы во время приема или по которым заявитель изъявил желание получить письменный ответ;
  • разъяснение заявителю, куда и в каком порядке  ему следует обратиться по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица.

Уведомление заявителей о результатах рассмотрения устных обращений, поступивших на устном приеме, производится устно во время приема, либо направлением письменного ответа в установленных случаях.

Прием и регистрация письменных обращений граждан

1.  Письменные обращения могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по факсимильной связи, в электронном виде по электронной почте и через Интернет-приемную официального веб-сайта администрации района.
2. Поступившие письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, передаются для регистрации  заместителю по  работе с обращениями граждан и делопроизводству Комитета, за исключением документов и материалов граждан (исковые заявления, заявления, жалобы, отзывы), направленных в рамках судопроизводства.
3. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается уведомление о получении письменного обращения. Примерная форма уведомления о получении письменного обращения приводится в приложении 2.
4. Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число граждан, подписавших обращение, указывается в аннотации обращения.
5. Если к письменному обращению прилагаются подлинные документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство, удостоверения и другие документы), с них снимаются копии, оригиналы возвращаются непосредственно гражданину или отправляются заказным письмом по указанному в обращении адресу.
Если гражданин к обращению приложил конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты, то конверты используются для отправления ответа гражданину. Неиспользованные чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.
6. Если обращение поступило повторно, к поступившему обращению приобщаются копии материалов по предыдущему обращению.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если ранее обращение было рассмотрено и гражданину направлен ответ.
7. При поступлении дубликата обращения делается отметка о его поступлении. Дубликаты приобщаются к предыдущему обращению с уведомлением автора о результатах их разрешений. Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока с момента поступления Комитет  по организационными общим вопросам направляет копию ответа с сопроводительным письмом, в котором указывается дата и исходящий номер ранее направленного ответа.
8. Не подлежат рассмотрению обращения в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Направление обращений граждан должностному лицу для определения исполнителя

1. После составления аннотации обращение передается на рассмотрение Главе Демянского муниципального района или его заместителю.
2. Глава Демянского муниципального района или его заместитель к поступившему обращению готовят проект поручения. Поручение должно содержать: наименование подразделения (название муниципального органа), фамилии и инициалы лиц(исполнителей), которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Определение исполнителей не может превышать 5 дней, которые входят в основной (30 дней) срок рассмотрения обращения с момента его регистрации.
3. В случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к компетенции муниципальных предприятий или учреждений Демянского муниципального района, копия обращения направляется на рассмотрение в соответствующую организацию.
4. В случае если вопрос находится в ведении государственных органов (в соответствии с утвержденными  Положениями об этих органах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области), то заявителю указывается куда ему следует обратиться по заявленному вопросу с указанием наименования соответствующего органа и адреса.
5. Обращения, присланные не по принадлежности из других муниципальных или государственных органов, возвращаются в направившую организацию. 
6. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в муниципальные предприятия и учреждения Демянского муниципального района, готовятся и  подписываются заместителем по работе с обращениями граждан и делопроизводству Комитета по организационным и общим вопросам. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются главой Демянского муниципального района или его заместителем.
7. Исполнителям зарегистрированные обращения граждан передаются под роспись.

Рассмотрение обращений граждан должностным лицом (структурным подразделением) администрации района

1. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

  • обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
  • в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в  других государственных органах, органах местного самоуправления    и у должностных лиц по направлению деятельности;
  • обеспечивает подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Рассмотрение обращения может быть поручено нескольким исполнителям, в таком случае контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
4. Должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:

  • в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
  • по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу  судебное решение;
  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В необходимых случаях управление делами направляет такие письма в правоохранительные органы;
  • в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа; 
  • от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; 
  • текст письменного обращения не поддаётся прочтению; 
  • ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. 
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления.
5. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело работниками Комитета. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
6. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
7. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, а также по информационным системам общего пользования  в случае указания такой просьбы в обращении гражданина.
8. Обращение граждан рассматривается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В установленный 30-дневный срок входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовку текста ответа, его возможное согласование, подписание и направление ответа гражданину.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с запросом документов и иных материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен Главой района или уполномоченным им должностным лицом, по поручению которого рассматривается обращение, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется исполнителем письменно.
9. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение, за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения согласовать продление срока.
10. На основании служебной записки Главой района, а в его отсутствии – уполномоченным им лицом принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения.

Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

За нарушение законодательства об обращениях граждан должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

Ответственность граждан за содержание их обращений

Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.



Регламент Администрации Демянского муниципального района.doc