Суббота, 27 мая 2017, Посетителей: 113
Версия для слабовидящих
  Обратная связь   Карта сайта   Поиск по сайту
Официальный сайт администрации
Администрация Демянского муниципального
района Новгородской области
Вопрос-ответ Форум Фотогалерея
Главная
Законодательная карта
История района
Администрация района
Комитеты и отделы
Администрации поселений
Городское поселение
Дума района
Общественный Совет
Документы
Официально
Информ. бюллетень
Информатизация
Экономика
Финансы
Контрольно-счетная палата
Образование
Соцзащита
Культура
Молодежная политика
Здравоохранение
Туризм
Спорт
Отдел ПФР
Налоговая инспекция
Отдел занятости
Прокуратура
МО МВД «Демянский»
ЗАГС
Безопасность
Избирательная комиссия
МФЦ
Муниципальные услуги
Градостроительство
Противодействие коррупции
Жилье для детей-сирот
Земля
Торги
Концессия
Воинские захоронения
Госполномочия
Открытые данные
Муниципальный контроль
Антинаркотики

Выборы депутатов Государственной Думы




Администрация Демянского муниципального района » Избирательная комиссия » Новости ТИК » ТИК 2011 год » Выборы депутатов Государственной Думы


В преддверии выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6 созыва…

 

Исходной точкой в истории становления Всероссийской избирательной системы можно считать 6 августа 1905 года. В этот день Николай П подписал самый первый из документов, положивших начало ее формированию - Манифест об учреждении Государственной Думы. 

Важным следствием этого Манифеста стало то, что именно, благодаря ему,  зародилось законодательство о выборах и началось создание единой общероссийской сети избирательных комиссий.

 В то время никто не мог представить, как будет протекать подготовка к выборам и сколько времени она займет на самом деле.

 В стране не было ни списков избирателей, соответствующих новому законодательству, ни специализированных учреждений, на которые можно было бы опереться в этой кампании. Избирательная система выстраивалась практически с нуля, и самой первой задачей центральной власти стала организация государственных структур, ответственных за проведение выборов.       

С этой целью разработчики закона обратились к системе учреждений юстиции. Это была уважаемая  общественностью система, наиболее близкая по духу задачам установления правового порядка и к тому же судебная система обладала штатом квалифицированных специалистов, профессионально подготовленных для разбора сложных казуистических вопросов, которые, как предвиделось, неминуемо должны были возникнуть при становлении нового и непривычного для России  института выборов. 

Сохранилась цитата министра юстиции, который      «изволил выразить полную уверенность, что чины судебного ведомства приложат все усилия к тому, чтобы оправдать оказанное им Законодателем высокое доверие и удовлетворить справедливые ожидания населения относительно охранения правильного и самостоятельного производства выборов в Государственную Думу».

От первых выборов Государственной Думы прошло уже более 100 лет, а значит, уже более 100 лет в России  существует  демократия  и народовластие.

 С принятием в 1993 году Основного Закона РФ-Конституции РФ, в нашей стране были определены основы построения правового государства, придан импульс развитию демократии, упрочению гражданского мира и согласия в обществе. Новая Российская Конституция определила правовой фундамент для формирования органов государственной  власти и для выстраивания избирательной системы. Последние 18 лет для России стали периодом коренных изменений и вошли уже в современную  историю, как эпоха глубинных демократических преобразований, одну из основ которых составили открытые и свободные выборы в органы власти.

Выборы прочно вошли в жизнь Российского общества в качестве реально функционирующего механизма формирования представительных основ народовластия. И, по сути, на наших глазах происходит историческое становление, развитие  и укрепление  современной избирательной системы, идет постоянный   активный поиск и апробация на практике юридических норм и схем осуществления и защиты конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. 

 Избирательный процесс – сложное, многогранное  и достаточно противоречивое социально-политическое явление, неразрывно связанное с реформами, осуществляемыми в современной России.

Все предписания избирательного законодательства получают конкретное социальное наполнение и реализуются в правоотношениях участников избирательной кампании в период организации и проведения выборов. 

Избирательное законодательство Российской Федерации постоянно совершенствуется, его нормы увязываются с нормами международного права, становится более открытым и гласным избирательный процесс, осваиваются передовые методы работы, внедряются новейшие инновационные  технологии.  

Выборы в России повсеместно проходят ежегодно. 

Достаточно сказать, что  уже проведено более 500 кампаний различного уровня по выборам в органы государственной власти, более 1000 муниципальных выборов. Только на территории Демянского района за эти  годы проведено 43 избирательных кампании: 9-федерального уровня, 6-областного, 28 видов муниципальных выборов.

В соответствии  с законодательством  для проведения выборов в период избирательных кампаний в районе традиционно образуется 19 избирательных участков, формируются 19 участковых избирательных комиссий, с составом в среднем до 160 человек. 

Электоральную активность на выборах всех уровней можно проследить по годам

Студия Геракл
Вопрос-ответ   |   Форум   |   Фотогалерея   |   Обратная связь   |   Карта сайта
© Сайт Администрации Демянского муниципального района Новгородской области.
При републикации материалов ссылка на сайт строго обязательна.